Пластилиновая терапия

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями?

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

21, 9: Данное упражнение полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения,страхов. Вначале предлагается выбрать кусок пластилина теста определенной окраски и придать ему подходящую форму. … Далее участники объединяются в группы по цвету настроения. Каждый рассказывает свою историю.

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. истории, можно вылепить с ребенком из глины или пластилина.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии 03 марта - 04 марта Союз человека и глины дает удивительные результаты: Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арт-терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Учитывая, что любое созданное человеком произведение в метафорической форме отражает его внутренний мир, через работу с пластическими материалами клиент может получить доступ к осмыслению того, что с ним происходит и поискам путей к изменению. Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т.

В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу — в спокойствие. И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить.

Работа с глиной дает громадный ресурс за счет восстановления связи с энергиями первостихий Земли и Воды глина — это и есть земля и вода , дающими с одной стороны ощущение стабильности, основательности, надежности, с другой эмоциональность и чувственность. Работая с глиной, человек погружается в архаичные глубины психики, т.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи Ребенку предлагается из пластилина сделать маленький шарик – это После проделанной работы предложите малышу положить страх в.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций Они, к сожалению, не исчезают вместе с взрослением ребенка. Напротив, если специально их не снимать, не помогать ребенку с ними справиться, они могут накапливаться, наслаиваться и уходить в глубины подсознания. Большинство детей не склонны делиться своими эмоциональными переживаниями.

Поэтому возникла необходимость разработать специальные занятия по развитию эмоций у детей. Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами.

Арт-терапия в работе с детьми

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи.

страхи;. В своей психолого-коррекционной работе мы используем следующие. методики: (без иглы), пластилин, сборник сказок русских народных или.

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии.

Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх. Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации. Это может быть страх перед опасностью, страх за близких людей, страх перед выступлением, страх заболеть и т. Страх — это сильнейшее внутреннее напряжение. Сильный страх может испепелить человека изнутри на уровне духа и тела. Так известный миллионер Д. Очень сильный страх многие люди испытывают при публичном выступлении, хотя в других ситуациях эти же люди проявляют твердый характер и силу духа.

Испытывая страх, человек находится в постоянном стрессе , который влияет на качество жизни. Поэтому напряжение, испытываемое в определенных ситуациях, необходимо снизить и даже нейтрализовать. Для работы со страхом наряду с другими методами применяют методы арт-терапии.

Тема 6. Работа с глиной и пластилином в арттерапии

В ней рассматриваются конкретные техники работы с клиентами, а также приводится пример конкретной терапевтической сессии по работе с эмоциональным выгоранием. В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: Одним из эффективных методов работы с клиентами является— пластилиновая терапия. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.

Каждый материал задаёт определённые способы работы с ним. Пластилин и глина — пластичны, можно работать с агрессией и страхами. Через пальцы агрессия уходит в пластилин, становится легче на Душе. С простым.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней.

Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор:

Урок, презентация, алгоритм работы со страхами

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С.

Психологическая помощь детям и взрослым с помощью методов Арт- терапии. При работе используют сказкотерапию, песочную терапию.

Автор - Анна Бердников. Источник - Школа Жизни Если ребенок боится насекомых Мой сын в последние дни панически боится мух. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: Мама, пойдем домой скорее отсюда! Хотя обычно оставить в кафе хоть что-то несъеденным для него практически невозможно.

Как реагировать на истерики? Что отвечать на вопросы? Нормально ли вообще для трехлетнего ребенка иметь такие страхи, непонятно откуда взявшиеся? Начну с последнего вопроса.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Пластилин, солёное тесто и глина широко используются в Дети с могут пробовать работу с детским гончарным кругом. пластилином с природными материалами (или бусинами, стразами, пуговицами) вазочки, рамочки;.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе. Для этого важно сначала помочь ребятам обнаружить некоторые свои ресурсы. Для этого можно предложить детям рассказать, например, о любимой игрушке, описать ее, расспросить, чем она важна, в чем она помогает.

Также можно предложить нарисовать самое любимое место, то где лучше всего себя чувствуешь, комфортнее, спокойней и т. Для этого на листе формата А4 рисуем контур мешка. Надо изготовить боюски так, чтобы посетители ярмарки захотели купить такие важные товары, как страхи. Боюски изготавливают из подручных средств цв.

Арттерапия

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Актуальность коррекции страхов у старших дошкольников с ЗПР связана с Коррекционная работа направлена на уменьшение количества и выраженности страхов у Оборудование: магнитофон, спокойная музыка, пластилин.

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал. Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается.

Последовательно фоткал специально, потому что знаю, как интересно смотреть этапы работы, да может и пригодиться кому. Стеки делал сам из гвоздей и кисточек, петли - думаю понятно из картинки, но получились неудобные - проволока толстая, из скрепок лучше, но не крепкие, закалить не получается. Рога из полимерной глины, обтачивать ещё буду.

психологические упражнения для тренингов

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

И главное, я научу вас работать со своими страхами, учиться их пластилиновой расстановке, другим методам работы со страхами, я могу отсеивать.

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему? Те приёмы, занятия, игры, сказки, которые приводятся здесь, не новы. Практически все они описаны в специальной литературе и в различных популярных изданиях.

Мои советы предназначены в большей степени для работы с детьми, которые не могут определить степень опасности. Существует несколько путей, к закреплению у детей страхов. Первый путь, самый распространённый,- это так называемая профилактика неприятностей.

Лепка гелем💅 Объемная лепка❤️ Гель-пластилин