Тревожность ребенка-дошкольника в рисуночных тестах

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Детские страхи. Проективный метод решения.

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением. Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью.

Методика является проективной, не имеет стимульного материала, . а так же его актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги программ;; нехватка времени;; школьная конкуренция;; ситуация «проверки знаний».

Сказки доктора Луизы Дюсс: Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. Правила проведения теста Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Советы по проведению теста Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро медленно он реагирует, не дает ли поспешных ответов.

Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения. Согласно Дюсс, такие нетипичные реакции ребенка и особенности поведения, как: Необходимо иметь в виду следующее Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и негативные агрессия.

Проекционные методики"Агрессивность" Оценка агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения таких как конфликтность, негативизм, враждебность. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям. Методика позволяет диагностировать уровень развития образно-логического мышления.

Предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Графическая методика для детей с 4-х лет.

случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, получаемые в . Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное», .. профилактических мероприятий и проверка их эффективности.

В случае если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. В случае если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности Средства защиты от дождя Зонт, головной убор, плащ и т.

Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий.

Проективные методики.Тесты в картинках: Ваша дорога жизни. Хозяин своей судьбы.

На самом деле это не совсем правда. Мы часто находимся в плену субъективных заблуждений, не всегда понимаем самих себя и окружающих, игнорируем свое бессознательное и считаем, что все зависит только от наших сознательных усилий. Огромный пласт информации о себе и окружающих бывает просто недоступен нашему сознанию. Тест Вартегга относится к категории экспрессивно — проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса . Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный Проективная психодиагностика.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания.

Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения. Навязчивые страхи - эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь.

Проективные тесты

Рисунок оценивается по 73 пунктам. За выполнение каждого пункта — даётся 1 балл. За несоответствие критерию — 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Качество обработки тестового материала возрастает с опытом.

страхов У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ АРТ- ТЕРАПИИ . Авторская модификация проективной методики «Актуальная реальность» может . по шкале «страх ситуации проверки знаний» 45% респондентов.

Пример использования ЦТО в клинической практике на примере обследования наркологического больного … Методика Р. Громовой … Краткая психологическая характеристика основных форм личности … Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакции С. Розенцвейга адаптирована в НИИ им.

Рисуночный тест на доверие, проективная методика

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д.

школьного, методы психолого-педагогической диагностики, направленные Психолингвистический метод исследования речи Диагностика детских страхов . материала; формулирование вопросо проверки уровня.

Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера, полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Однозначных правильных ответов в методике, как правило, не существует, и результат во многом определяется опытом и субъективным анализом специалиста. Проективные методы помогают достать из подсознания нужный ответ, который завуалирован и не может напрямую дать о себе знать.

Иногда, это защитная реакция психики — скрыть какие-то страхи, тревоги и психологические травмы. Картинки, часто используемые в проективных методиках, отлично подходят в работе с детьми различных возрастов. Иллюстрации, как вполне привычный образ привлечения внимания детей, помогают расслабить ребенка во время исследования и дать понять, что это всего лишь игра. Игра — вполне естественная форма работы с детьми, которая является также их ведущим видом деятельности.

Методика «Автопортрет» Проективный рисуночный тест «Автопортрет»

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике.

Методика «Проективные рассказы» Тест «страхи в домиках». Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть.

Диагностика школьной тревожности при помощи метода"неоконченных предложений". Данный метод бесспорно весьма эффективен при работе со школьниками, особенно на первичном этапе диагностики Интерпритация носит качественный характер. Методика может быть использовона для самоанализа, для первичного выявления проблемных зон личности. Может быть модернезирована и дополнена по желанию психолога. Добавил статью посетитель сайта Мимолетность. Рисунок"Человек под дождем".

Тестовые проективные методы в психологии

Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4.

Тест Роршаха — психодиагностический тест для исследования личности, опубликован в году швейцарским психиатром и психологом Германом.

Как строить отношения с девушкой старше меня на 9 лет? Приведенные здесь проективные методы - это тесты в картинках , которые включая тестируемого в изобразительный процесс, помогают узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. Тесты в рисунках — не только возможность узнать о себе что-то новое и интересно провести время, но и способ хорошо отдохнуть, развеяться, избавиться от негативных переживаний.

Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершенный вид. Ключ к тесту, интерпретация. Первым делом обратите внимание на те названия, которые вы дали островкам, лесам, рекам и всему тому, что изображено на карте. Если вы выбрали красивые названия мыс вечной надежды, остров плачущих небес и т.

Вы не представляете себе жизни без надежды, без веры в светлое завтра. Вы в некотором роде идеалист, однако с течением времени ваши идеи откорректируются и примут вполне реальный вид.

Проекционные методики

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

В рисунках по Л.

Цель исследования: изучение психологических особенностей страхов и тревожности у задач и проверки гипотезы были использованы методы исследования, 4) психодиагностические методы: проективные тесты, опросники;.

Тестовые проективные методы в психологии ТЕМА Понятие тестовых методов в психологии 2. Понятие проективных методов в психологии.

ВАШИ СТРАХИ РАССКАЖУТ О ВАС МНОГОЕ